Баданина Любовь Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории
доклад "Анимация как средство решения педагогических задач"Анимация как средство решения педагогических задач Становление новой системы дошкольного образования нацеливает педагогов-практиков на поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации образовательной деятельности. Изучив психолого-педагогическую литературу, опыт работы коллег по данному направлению, пришла к выводу, что одной из технологий, соответствующей всем современным требованиям, является включение детей в совместную деятельность по созданию мультфильмов. Не секрет, что все дети, послушные или капризные, спокойные или живые по своему характеру поведения, живут в мире игры и буквально взяты в плен мультипликацией.
Мультипликация, анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыкам, оказывает положительное воздействие на раскрепощение мышления, Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Особо значимой и ценной для педагогики является непосредственная связь анимации с трудовым обучением. Изготовление изделий (игрушек, персонажей, декораций) сопровождается выбором необходимых для работы материалов и формированием у ребенка манипулятивно-моторных навыков пальцев рук. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора), художника, актера и композитора. Съемочный процесс включает: придумывание и обсуждение сюжета; создание персонажей и декораций; съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров (фотографий); монтаж Для создания мультфильмов необходимо следующее техническое оснащение фотоаппарат; штатив; дополнительное освещение (лампа); компьютер, программы для создания мультфильма; диктофон, микрофон; материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии. Мультфильм может быть выполнен в различных техниках: перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать; пластилиновая анимация (лепка из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация); предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать; сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – крупы, манка, кофе) – не более 4 участников; пиксиляция (анимация с присутствием в кадре самих участников, дает возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения, прохождение сквозь стену, полеты и т.п.) Необходимо хорошее освещение в помещении, где происходит съемка, или возможность снимать на улице. Техники могут быть смешанными. На первых занятиях я познакомила детей с миром мультфильмов с его обратной стороны, дети узнали, как сняты их любимые мультики, сколько времени необходимо для создания короткого мультфильма, сколько человек трудится над созданием этого продукта. Пока мы с детьми освоили такие техники, как перекладка и пластилиновая анимация. Каждая тема проекта разбирается в рамках одной схемы: 1.Беседа с детьми на определенную тему, побуждение их к высказыванию своих мыслей, своего мнения. 2. Игры и упражнения по теме занятия. 3.Обсуждение сюжета будущего мультфильма. 4. Съемка мультфильма производится под руководством педагога. 5. Монтаж мультфильма выполняет педагогом. 6. Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету. 7. Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой. В течение года в рамках творческих проектов нами был созданы короткометражные мультипликационные ролики - «Осень к нам пришла», «Волшебный танец». В настоящее время в рамках творческого проекта«Мультфильм-сказка про одного солдата» к 23 февраля мы планируем с детьми осуществить свою идею - поздравить пап своим мультфильмом. Уже подготовлены декорации, придумана сказка, -дальше-дело техники. Таким образом, создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей. Эта технология обеспечивает решение многих педагогических задач и реализацию современных подходов к взаимодействию участников образовательного процесса. Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем не сравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж). Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор. В своей работе я опираюсь на опытНагибиной Маргариты Ивановны, руководителя детского анимационного центра «Перспектива», моих коллег педагогов-воспитателей-Вахниной Светланы Евгеньевны и Лукиной Натальи Александровны, автора книги «Мультфильмы в детском саду» Анны Гусаковой 23 января 2020 в 20:47
Прикреплённые файлы:Документ: доклад "Анимация как средство решения педагогических задач" Описание файла:Файл называется: statja-animacija-kak-sredstvo-reshenija-pedagogicheskih-zada_m4o01.doc Это официальный файл организации «Баданина Любовь Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории», в нём содержится доклад "Анимация как средство решения педагогических задач". Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.